История форменного обмундирования железнодорожников начинается с 1809 года.Форма железнодорожников соответствовала военной форме того времени. Для отличия чинов служили серебряные эполеты с золотыми звездочками.В 1817 г. была введена зеленая выпушка для мундиров, а в 1830 г. вместо гладких пуговиц вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, а генералам - пуговицы с государственным гербом. 3нак из топора и якоря сохранился вплоть до 1932 г., т.е. до введения современного технического знака из ключа и молотка.
Кадет Института Корпуса путей сообщения, 1829 г.
Начальник депо Российских железных дорог (кроме Финляндских), 1878 г.
Первая мировая война произвела поистине революционные изменения в положении женщин. То, за что боролись несколько поколений суфражисток и феминисток, свершилось! Женщина из "хранительницы домашнего очага" превратилась в полноправную "рабочую лошадку". Правда, "домашнее рабство" тоже никто не отменял.
Всеобщая мобилизация мужского населения потребовала привлечения женщин на работу и на службу взамен ушедших на фронт мужчин. Одни откликнулись на патриотический призыв, большинство, оставшись без кормильца, пошли работать, подчиняясь суровой экономической необходимости.
До войны даже относительно небогатая семья могла позволить себе иметь прислугу. Например, в Англии свыше миллиона женщин работали прислугой. Теперь положение изменилось. Женщины из низших классов предпочитали идти на лучше оплачиваемую "мужскую" работу, и "леди" из среднего класса ничего не оставалось, как самим взять в руки веник.
Женщины, освободившись от экономической зависимости от мужчин, почувствовали вкус свободы. Теперь мужчинам стоило немалого труда загонять их обратно на кухню. На фото: женщина-мотоциклистка.
продолжение в комментариях.
С началом войны множество женщин, в том числе из богатых и аристократических семей, работали сестрами милосердия.
Женщины заменили мужчин, ушедших на фронт, в промышленности, в том числе на военных заводах.
Осваивая мужские профессии, женщинах приходилось привыкать и к мужской одежде. На фонарь в юбке не полезешь. Так были легализованы женские брюки, сначала в качестве рабочей одежды. Но прецедент "унисекс" был создан.
Опровергая представления о слабом поле, женщины осваивали профессию грузчиков. На фото: женщины-стивидоры в английском порту.
Появились женщины кондукторы автобуса и даже (страшно сказать) женщины-вагоновожатые. А в России - женщины-извозчики. На фото: женщина-кондуктор лондонского автобуса.
Ушедших на фронт "бобби" заменяли их боевые подруги. На фото: женщины-полицейские в Лондоне
Женщин стали принимать и на военную службу. Правда, они служили, в основном, в различных вспомогательных частях в качестве медицинского и технического персонала.
В России после Февральской революции был сформирован "женский ударный батальон смерти". В обращении Московского женского союза говорилось: «Ни один народ в мире не доходил до такого позора, чтобы вместо мужчин-дезертиров шли на фронт слабые женщины. Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».
Понеся тяжелые потери в летнем наступлении, ударницы были сняты с фронта и в октябре 1917 г. приняли участие в защите Зимнего дворца в Петрограде.
Траншея первой линии. Группа французских военных - "пуалю". Северная Франция, 16 июня 1917 г.
Парикмахерская на позициях. Французские солдаты эпохи позиционной войны получили прозвище "пуалю" ("косматые") за свою запущенную шевелюру, и вот парикмахер исправляет хотя бы на время этот недостаток.
Маркитантки французской армии, эпоха Второй империи. Род войск подписан под каждой картинкой. Цветные гравюры, около 1870-го года. Превью, картинки в полный размер по 80-88 кб. *** *** *** *** *** *** ***
p.s. Подарила нашей библиотеке замечательная mezzo soprano, с ее разрешения делюсь.
Во многих фильмах можно увидеть таких парней, но вот, что интересно, эта форма изначально не предназначалась для Советской Армии.
Разработчиком этой формы был Васнецов (художник, он еще "Аленушку" рисовал и много еще чего, сказочного).
И разрабатывал он её для царской армии. Поэтому если вдуматься эта форма весьма и весьма своеобразна. Со всякими ремнями, вставками и клепками.
Но ввести в обиход ее не успели и носить эту форму начали уже после Октябрьской революции, в отрядах под предводительством Будёного.
Кстати "будёновка", на самом деле не "будёновка", а фригийский колпак.
Фригийские колпаки носили, кстати, во время Французкой революции-революционеры.
Но первыми, кто носил фригийские колпаки были амазонки, а после них этот головной убор переняли скифы.
P.S. А вот какой год я не знаю
Кадет Института Корпуса путей сообщения, 1829 г.
Начальник депо Российских железных дорог (кроме Финляндских), 1878 г.
Машинист, 1932 г.
это ссылка на японскую униформу 40 -х годов:
http://www.germanmilitaria.com/Japa...1Japanese2.html
http://www.germanmilitaria.com/Japa...seSections.html
Первая мировая война произвела поистине революционные изменения в положении женщин. То, за что боролись несколько поколений суфражисток и феминисток, свершилось! Женщина из "хранительницы домашнего очага" превратилась в полноправную "рабочую лошадку". Правда, "домашнее рабство" тоже никто не отменял.
Всеобщая мобилизация мужского населения потребовала привлечения женщин на работу и на службу взамен ушедших на фронт мужчин. Одни откликнулись на патриотический призыв, большинство, оставшись без кормильца, пошли работать, подчиняясь суровой экономической необходимости.
До войны даже относительно небогатая семья могла позволить себе иметь прислугу. Например, в Англии свыше миллиона женщин работали прислугой. Теперь положение изменилось. Женщины из низших классов предпочитали идти на лучше оплачиваемую "мужскую" работу, и "леди" из среднего класса ничего не оставалось, как самим взять в руки веник.
Женщины, освободившись от экономической зависимости от мужчин, почувствовали вкус свободы. Теперь мужчинам стоило немалого труда загонять их обратно на кухню. На фото: женщина-мотоциклистка.
продолжение в комментариях.
С началом войны множество женщин, в том числе из богатых и аристократических семей, работали сестрами милосердия.
Женщины заменили мужчин, ушедших на фронт, в промышленности, в том числе на военных заводах.
Осваивая мужские профессии, женщинах приходилось привыкать и к мужской одежде. На фонарь в юбке не полезешь. Так были легализованы женские брюки, сначала в качестве рабочей одежды. Но прецедент "унисекс" был создан.
Опровергая представления о слабом поле, женщины осваивали профессию грузчиков. На фото: женщины-стивидоры в английском порту.
Появились женщины кондукторы автобуса и даже (страшно сказать) женщины-вагоновожатые. А в России - женщины-извозчики. На фото: женщина-кондуктор лондонского автобуса.
Ушедших на фронт "бобби" заменяли их боевые подруги. На фото: женщины-полицейские в Лондоне
Женщин стали принимать и на военную службу. Правда, они служили, в основном, в различных вспомогательных частях в качестве медицинского и технического персонала.
В России после Февральской революции был сформирован "женский ударный батальон смерти". В обращении Московского женского союза говорилось: «Ни один народ в мире не доходил до такого позора, чтобы вместо мужчин-дезертиров шли на фронт слабые женщины. Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря».
Понеся тяжелые потери в летнем наступлении, ударницы были сняты с фронта и в октябре 1917 г. приняли участие в защите Зимнего дворца в Петрограде.
Траншея первой линии. Группа французских военных - "пуалю". Северная Франция, 16 июня 1917 г.
Парикмахерская на позициях. Французские солдаты эпохи позиционной войны получили прозвище "пуалю" ("косматые") за свою запущенную шевелюру, и вот парикмахер исправляет хотя бы на время этот недостаток.
германия 1924 ( новый тип униформы )
Кстати "будёновка", на самом деле не "будёновка", а фригийский колпак.
Но фригийский колпак совсем не похож на буденовку! Посмотрите и античные изображения и изображения времен великой французской революции.
1
2
3
4
Подписи хорошо читаются на самих рисунках. Техника - акварель. Время исполнения - 1870
Цветные гравюры, около 1870-го года.
Превью, картинки в полный размер по 80-88 кб.
p.s. Подарила нашей библиотеке замечательная mezzo soprano, с ее разрешения делюсь.